Что делать, если не обнаружена ключи 1С?

Проверка корректности использования ключей 1С

Ключи 1С бывают аппаратные и программные. Аппаратные выглядят в виде флэш-карты разных цветов и при установке программы такие ключи 1С устанавливаются на компьютер. Программные ключи не позволяют программе быть установленной на компьютер, если не введен специальный код. Также они препятствуют запуску программы без кода.

Для проверки правильности использования аппаратного ключа необходимо при запуске программы зайти в меню настройки. Там можно установить галочку на пункте «Использовать аппаратную лицензию». В этом случае программа при запуске будет сразу искать аппаратный ключ и вероятность ее корректной работы значительно повышается.

Порядок исправления ситуации

Для начала необходимо отметить, что любая информационная система семейства 1С самостоятельно находит необходимые ключи. Тем не менее, ситуации сбоев бывают. Кроме того, информационная система в процессе своего функционирования неоднократно проверяет наличие ключа защиты, чтобы исключить копирование программы или неправомерный доступ к данным клиента.

Чтобы избежать проблем при периодической проверке защиты, можно в специальном файле, который управляет ключами защиты (nethasp.ini) отключить регулярную проверку и указать конкретный адрес порта, в который вставлен ключ. В этом случае программа не будет искать его во всех портах, а проверит наличие в одном указанном. Это позволяет повысить производительность и быстродействие системы.

Таким образом, если ключи 1С оказываются не установлены на компьютере, то в первую очередь необходимо проверить, есть ли ключ на самом деле в предназначенном для него порту: риск человеческой ошибки исключать нельзя. Если ключ на месте, то следует проверить адрес, по которому обращается программа при поиске, и при необходимости указать адрес конкретного порта, чтобы не было проблем с его программным обнаружением.