Давай учиться вместе

Давай учиться вместе

Родители — главные и важные воспитатели в жизни ребёнка. Именно родители играют большую роль в развитии и обучении своих детей. Многим родителям приходится дополнительно заниматься с ребёнком по рекомендации воспитателя, психолога или логопеда при выполнении домашнего занятия.

Для ребёнка это овладение новыми знаниями, навыками, раскрытие своих возможностей и сил. Для родителя – более глубокое видение своего ребёнка, возможность научится поддерживать его в трудных для него ситуациях, оказывать ему помощь, вместе с ним радоваться его успехам и преодолевать неудачи. Занятия нужно проводить в том случае, когда ребёнок свободен, отдохнувший и взрослый может полностью освободить своё время для занятий. Никогда не делайте видимость своего присутствия на занятии, не отвлекайтесь, освободите время для занятий с ребёнком.

Многие дети чувствуют, что вы отвлечены другим делом и воспользуются этим моментом по-своему: откажется заниматься, расстроится, что ему не уделяют того внимания, которое он ожидает от вас, на которое он рассчитывал, или тоже создаст видимость того, что он занимается. Даже если ваш ребёнок всё делает самостоятельно и кажется, что сейчас ему никто не нужен, не следует оставлять его одного. Ребёнок должен знать, что взрослый за ним заинтересовано наблюдает, даже если он при этом всё делает самостоятельно.

Во время занятий меньше всего надо обращать внимание на его ошибки, больше внимания уделять его успехам. Если он учиться писать и написал зернодробилка купить в москве с ошибками — похвалите его за инициативу, но в мягкой форме скажите, где он допустил ошибку. К сожалению, многие взрослые осуществляют сами, вместо ребёнка, контроль и оценку его работы. Ребёнок вырастает, но самостоятельно выполнять работу над своими ошибками не умеет, зато хорошо научился исправлять те ошибки, на которые ему указали другие.

С таким ребёнком кто-то должен быть рядом, кто контролировал бы его – в детском саду на занятиях, дома при выполнении дополнительных занятий. И это в первую очередь проявление недоверия к ребёнку – взрослый не доверяет ему, не верит, что тот может справиться самостоятельно. И чтобы этого не случилось, взрослый может постепенно передать функции контроля и проверки самому ребёнку.

Эта работа осуществляется поэтапно.

1.Сначала проделанная ребёнком работа проверяется совместно, с помощью дополнительных вопросов взрослого к ребёнку, взрослый учит ребёнка анализу своей работы, поиску ошибок и их исправление.

2.Если ребёнок еще не может оценить свою работу, найти свои ошибки, взрослый уважительно может ему подсказать.

3.Как только ребёнок способен уже самостоятельно находить ошибки и оценивать свою работу, то помощь взрослого уменьшается. Взрослый лишь при помощи подсказок и напоминаний осуществляет контроль, а ребёнок уже самостоятельно проверяет.

4.И следующий этап – ребёнок выполняет работу самостоятельно, самостоятельно исправляет ошибки. А роль взрослого заключается в том, чтобы похвалить ребёнка, поощрить за хорошо выполненную работу, выразить ему доверие. Но если ребёнок попросит помощи – значит, надо помочь.