Детский труд – за и против

С детства нас приучали, что помогать взрослым – это хорошо. Ребенок учится трудиться, выполнять какие-то действия, которые не всегда приносят удовлетворение у него. А правильно ли это?

Выполняя наши поручения, ребенок учится порядку. Но, с другой стороны, мы лишаем его индивидуальности. Чтобы проверить, а правильно ли мы делаем, нравится ли это ребенку, предложите ему при выполнении определенного действия проявить фантазию.

Например, застелить кровать. Первое – узнайте ребенка, что он чувствует, когда выполняет эту обязанность. Второе – спросите, чтобы он хотел делать в этот момент. Это покажет отношение ребенка к этому виду труда. А пока он занят поручением мама может узнать цены наращивание ресниц и заказать себе эту услугу, чтобы быть модной и красивой.

Если результат не порадует вас, предложите ребенку сыграть. Он не застилает кровать, вы не гладите ему вещи. Что почувствует он, когда, например, придет в садик в неглаженом? Таким образом, вы покажете ребенку последствия его «нехотения», если таковое есть. Лучше всего, если получится сделать вышеописанные манипуляции в виде игры.

Всегда возмущал факт, что маленьким девочкам дарят игрушечные кухни, стиралки, пылесосы. То есть мы заранее вкладываем девочке, что она должна это делать. А вдруг ей хочется не кухню, а гоночный трек, а вместо туалетного столика – набор инструментов? Позволяйте ребенку проявлять инициативу. Предложите несколько дел на выбор – пусть выберет наиболее понравившееся, узнайте, чем оно ему нравится.

Одна моя знакомая делает уборку только с музыкой. Выгоняет мужа гулять с детьми, а сама «развлекается». Один раз дочь вернулась за самокатом, увидела эту картину и с тех пор уборка в этой семье женщинами – только в радость и с танцами.

Подавайте положительный пример, и детям это не будет в тягость. Ничего не навязывайте, а привлекайте, завлекайте!