Экономическое воспитание детей дошкольного возраста

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста

В период новых экономических отношений появилось непривычное направление в педагогике – экономическое воспитание. Но целесообразно ли развивать его в младшем возрасте, может быть лучше начинать знакомить ребенка с этими понятиями в старшем возрасте?

На самом деле малыш очень рано встречается с экономическими проблемами в семье: он ходит с родителями в магазин, сталкивается с денежными отношениями, видит рекламу по телевидению. Он овладевает информацией стихийно, и не всегда она предстает перед ним в правильном и нужном свете. Он видит, что на свете существуют деньги, продажа, покупки, обмен, но не связывает их с понятием честности, доброты, порядочности, алчности, злобы, обмана.

Родители и воспитатели должны помочь ребенку сориентироваться в этом мире, помочь ему адаптироваться в нем, дать ему первый опыт выстраивания экономических отношений. Необходимо научить детей добросовестно и рационально относиться к труду, воспитать бережливость, уметь организовывать домашнее хозяйство и распределять денежные средства, экономно обращаться со своей и чужой собственностью.

Хорошие помощники в знакомстве с этим вопросом могут быть сказки, игры – самые доступные формы для восприятия маленького ребенка. А нравственное и трудовое воспитание тесно связано с экономикой.
Чтение сказок и беседы о героях помогут разобраться ребенку в положительных и отрицательных качествах участников сказочных событий. Если он смекалист, добр и щедр, то вызывает симпатию. А жадный, алчный, расточительный, лживый, этот персонаж обладает негативными чертами, в результате будет наказан за свои плохие поступки.

Знакомство с экономическими отношениями происходит в приобщении к народной мудрости, заключенной в коротких, но метких высказываниях – пословицах и поговорках, загадках. В них заключены мысли людей о бережливости, отношению к труду, деньгам, экономии, расчетливости, трудолюбии.

Чтобы ребенок овладевал знаниями на понятном ему языке, то без привлечения игр не обойтись. «Аптека», «Магазин», «Парикмахерская». Модулируя в игре разные жизненные ситуации, дети готовятся к товарно-денежным отношениям, понимают для чего нужны деньги и куда их можно потратить. А знакомство с профессиями учит их положительно относиться к труду.

В семье, помогая родителям, малыши учатся понятию бережливости, получает бесценный опыт заботы о домашних вещах, предметах обихода. Вместе с мамой можно подклеить порванные книжки, пришить пуговицы, а папа покажет, как отремонтировать сломанную технику, которая еще может пригодиться.

Также можно учить ребёнка экономике на примере стоимости вещей в интернет магазине. Чтобы ему было понятно, показывайте на детских товарах. Зайдите на сайт komaric.by и покажите ему как цена зависит от качества и сколько денег стоят его игрушки.

Хорошо, если у родителей есть возможность давать детям карманные деньги в разумных количествах. Тогда ребенок учится их правильно распределять и тратить.

Мир вокруг меняется постоянно, и воспитывать новое поколение экономически грамотных людей необходимо с раннего возраста, этот процесс длительный и развитие его проходит поэтапно.