Гендерное воспитание детей раннего возраста

Гендерное воспитание детей раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста – это важные задачи педагогов и родителей. При этом стоит учитывать наследственные особенности ребёнка и приобретённые во время его взаимодействия с обществом.

Гендерное воспитание ребёнка – это формирование у него основных представлений о различии между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами, успешное их усвоение способствует эффективной адаптации ребёнка в социуме и его социализации в семье и дошкольном учреждении.

В чём суть гендерного воспитания детей раннего возраста?

Значение этого понятия «род» с ним связано поведение личности в обществе и осознание её принадлежности к мужскому или женскому полу. Благодаря разнообразным полоролевым  играм дети учатся ассоциировать себя с конкретным полом. Взаимодействие мальчиков и девочек, отца и матери, раскрывает для ребёнка основные особенности строения тела, психики, мозга, способностей и возможностей каждой отдельно взятой личности.

Использование в воспитании сюжетно-ролевых игр помогает целенаправленно сформировать знания о различиях и значимости обоих полов для общества. Целью родителей и педагогов в этом случае является помощь детям в создании игровой мотивации обучению аппликации, лепке, рисованию, созданию моделей из конструкторов.

При этом для них важно испытывать чувство радости, уверенности в своих силах, заинтересованность родителей и педагогов в развитии и совершенствовании способностей. У мальчиков необходимо развивать качества: мужественности, силы воли, терпимости, умение вести диалог, выносливости, трудолюбие. Помогать девочкам в формировании знаний о доброте, женственности, хозяйственности, сострадании, трудолюбии, терпении.

Для этого важно тщательно подбирать дидактический и развивающий материал. Чтение сказок, стихов, постановка театральных представлений, народный фольклор или танцы, способствуют успешному гендерному воспитанию детей раннего возраста.

Каковы различия в восприятии мальчиков и девочек?

Девочки по своей природе более эмоциональны, открыты обществу, общительны. Они эффективнее справляются с повседневными рутинными задачами. При решении каких-либо вопросов, чаще используют логику или интуицию, основываясь на своих внутренних чувствах, ощущениях или опыте. На основные качества характера и особенности воспитания чаще влияет наследственность и общение с родителями.

Мальчики могут справиться со сложными процессами познания, где необходимо применение и использование начальных математических, физических, интеллектуальных знаний. Успешное формирование основных мужских качеств зависит от той среды, в которой его воспитывают. Для него важна передача полезной информации, жизненного опыта, наблюдений, от папы, дедушки, братьев и друзей. Это способствует закладке образа мужчины и его необходимых качеств, влияющих на успешную социализацию в обществе.

Любящие родители и понимающие педагоги, учитывая значимость гендерного воспитания детей раннего возраста, помогают положительному всестороннему их развитию и становлению счастливой личности.

Автор: Кудымова Светлана Викторовна