Как научить ребенка говорить

Как научить ребенка говорить

С самых первых дней рождения ребенка родители ждут, когда их крошка произнесет первое слово, скажет им, как он их любит. Чтобы это случилось раньше, и ребенок вовремя начал разговаривать, с ним надо заниматься с первых дней жизни. Что же должна делать мама для полноценного и своевременного развития речи своего малыша?

Постоянно разговаривайте с ребенком, комментируйте все действия, которыми вы заняты с ним. Так ребенок знакомится с новыми действиями в своей жизни.

Читайте детские стихи и сказки. Кроха еще не понимает смысла, но учится воспринимать музыку и ритм речи, ее звучание, интонации. Позже, чтение книг послужит расширению словарного запаса, развитию воображения, укрепит в памяти знакомые слова.

Пойте колыбельные песенки, этот замечательный прием пришел к нам из глубины веков, и еще наши предки знали благотворное влияние песенных звуков на развитие малыша.

Если ребенок уже начал гулить, положите его на свои колени так, что бы он видел ваше лицо, и повторяйте знакомые ему звуки, провоцируя на ответную реакцию. Обязательно ответьте ему, похвалите, а потом произнесите звук по-другому. Например, ребенок произносит ма-ма-ма, а вы, вытянув губы трубочкой му-му-му. Логопеды советуют во время таких занятий красить губы яркой помадой, что бы малышу легче было улавливать артикуляцию. Затем, поглаживая ручки и ножки ребенка, скажите: « Где же наши ручки? Вот наши ручки. Где же наши ножки? Вот наши ножки».

От 5 месяцев можно заниматься артикуляционной гимнастикой. Подразните ребенка, как можно дальше высунув язык, ему захочется ответить вам тем же. Покажите, что язычок может двигаться влево, вправо; облизните губы; вытяните губы трубочкой; пофыркайте, как ежик; поцокайте копытцами как лошадка. Постарайтесь, чтобы ребенок повторил эти упражнения.

Когда учите ребенка разговаривать, не забывайте о развитии мелкой моторики руки. Упражнения просты и доступны, очень нравятся детям, а значение их переоценить невозможно. Это и игры « Сорока-белобока…», «Этот пальчик, где ты был?», «Греем ладошки», и массаж ладоней, легкое пощипывание и постукивание. Давайте детям играть с предметами различными на ощупь: шершавыми, гладкими, скользкими. Можно и нужно использовать мелкие предметы: пуговицы на нитке, мозаика, фасоль. Но в этом случае, находитесь в непосредственной близости с ребенком – мелкие предметы опасны.

Больше рассматривайте книжек с яркими картинками, покажите малышу картинку, назовите предмет, пусть теперь ребенок повторит за вами. Называйте предмет четко и правильно, так как он произносится. Покажите на картинке животное, объясните, какие звуки оно произносит. Учите ребенка повторять звуки, имитирующие звуки животных и окружающих предметов: жу-жу- жу – это летит жук; ту-ту-ту – гудит поезд, ко-ко-ко кудахчет курочка. Учите ребенка слышать разные звуки, прислушивайтесь, и ребенок откроет для себя мир разных звуков окружающего мира.

Побуждайте говорить ребенка, задавайте вопросы, дожидаясь ответа и реагируя на него. Разговаривайте с ребенком на доступном для него языке, но сюсюкать не надо. Иногда ребенок называет звукоподражание вместо предмета или животного. Согласитесь с ним:
« Да, мяу – кошка». Объясняя значение незнакомого предмета, пользуйтесь знакомыми словами, но покажите, как оно (слово) изменяется в зависимости от контекста. Если ребенок повторил новое слово неправильно, поправьте его, чуть позже обязательно получится.

Очень хорошо мотивирует разговорную речь малыша общение с детьми, которые уже хорошо разговаривают, а вот электронные игрушки наоборот тормозят развитие речи, поэтому играть детям во время обучения разговорной речи в них крайне нежелательно.

Чем больше вы будете общаться со своим ребенком: читать ему книги, играть с ним, показывать и называть предметы, поддерживать его, тем быстрее он освоит навыки разговорной речи и порадует вас своими успехами в развитии и познании окружающего мира.

Separator image Категория: Без рубрики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *