Как научить ребенка играть в ладушки

Как научить ребенка играть в ладушки

Игра–потешка «Ладушки» пришла к нам из глубины веков. Малыш, задолго, до знакомства с речью, соприкасается с устным народным творчеством, впервые учится играть, то есть развиваться и познавать мир. Ведь детишкам очень нравится хлопать в ладошки под звуки знакомой потешки.

Но что же дает нашим детям игра в «Ладушки»? Очень много — это и массаж маленьких ручек, и побуждение к действию, и стимуляция моторных рефлексов, развитие навыков коммуникации и эмоциональной сферы. Доказано, что эта игра оказывает благотворное влияние и на школьников: она снимает напряжение после занятий, улучшает эмоциональный настрой.

Начинать обучению ребенка игре можно уже в полгода. Когда уже маленький человечек способен двигаться в такт речи, он уже может координировать свои движения. Поэтому, прежде всего надо набраться терпения. Чаще всего дети быстро учатся, но это зависит от характера малыша, его настроения, уровня восприятия.
Начиная обучение, надо показать ребенку, как играть в игру, ведь наглядность – важный педагогический метод обучения маленьких детей. Можно привлечь к этому всех домочадцев. Повторяя слова приговорки, взрослые могут играть на глазах ребенка. Один взрослый проваривает слова, а все вместе хлопают в ладоши на ударных слогах. Важно, чтобы действия и слова совпадали. Обязательно надо делать паузы между частями потешки.

Несколько раз проиграв, можно предложить поиграть ребенку вместе с вами. Если кроха не реагирует на предложение не нужно расстраиваться, он просто приглядывается, присматривается к странным, незнакомым действиям взрослых. Чуть позже, когда мама будет наедине с малышом, упражнения надо повторить, но гораздо медленнее, четко проговаривая слова, выделяя ударение. Может быть, повторять надо будет несколько дней подряд, для лучшего запоминания действий и ритма речи. Скоро ребенок разберется в правилах игры, запомнит движения, и радостно будет хлопать в ладошки.

Если малыш, так и не решиться повторить за мамой движения, то следует показать ему, как это делается, взяв его ручки в свои, и похлопывая ладошками малыша, приговаривать текст. Когда дойдет до слов «… на головку сели», надо поднять ручки ребенка и положить на головку. Так он быстрее запомнит последовательность действий при произнесении слов потешки. Ведь самому малышу пока сложно скоординировать движения, тем более в соответствии с текстом. Иногда ребенок с трудом воспринимает заключительную часть приговорки, но ничего страшного, через некоторое время он усвоит и ее.

Если ребенок не настроен на игры, у него плохое настроение, не надо начинать обучение. Надо подождать, когда он будет спокоен, расположен к общению. Играя с малюткой, мама должна показывать как весело и приятно ей хлопать в ладоши, передавая ему свою радость и чудесное настроение.

Совсем чуть-чуть терпения, и все получится: малыш научится играть, в свою первую игру, получит необходимые развивающие навыки, а любящие родители море положительных эмоций и новые неповторимые ощущения при общении со своим ребенком.

Separator image Категория: Без рубрики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *