Как научить ребенка играть в шахматы

Как научить ребенка играть в шахматы

Шахматы – древнейшая игра: полторы тысячи лет назад она зародилась в Индии. Но и в 21 веке на шахматные турниры продолжают собираться миллионы поклонников. Увлечение шахматами, замечательный способ интеллектуального развития ребенка. Недаром шахматы называют «тренажером мозга». Они учат детей неординарно мыслить, развивают логическое мышление, внимание, все виды памяти, усидчивость. Дети, которые играют в шахматы, лучше усваивают школьную программу, так как мозг привык к активной деятельности.

Когда же можно начинать учить ребенка игре в шахматы? Многие психологи советуют с 4 лет. Но это зависит от личности самого ребенка. Кто-то усваивает азы игры уже в 3 года, кто-то немного позже, но как бы то ни было, умение играть принесет бесценную пользу, выработает такие качества в характере ребенка, как решительность, воля, эмоциональная устойчивость.

Шахматы – это битва, основанная на логике мышления. Поэтому прежде чем учить ребенка непосредственно игре стоит с ним позаниматься в решении логических задач, то есть поиграть в игры с элементами логики. Сейчас в продаже множество увлекательных развивающих игр, и проблем с поиском и подбором возникнет.

Методик обучения игре в шахматы множество. Но главное условие – вызвать живой интерес ребенка, увлечь волшебством шахматных фигур, сказочным сюжетом игры.

Приобретите большие красивые шахматы, так как маленькие детям воспринимать трудно, да и давать им их опасно. Лучше всего, если это будут классические шахматы с черными и белыми фигурами и такими же квадратиками на поле. Покажите им шахматы, пусть ребенок внимательно рассмотрит фигуры. Затем обратите внимание на доску, посчитайте квадраты: сравните количество черных и белых, обратите внимание, как они расположены.

Все дети фантазеры, поэтому можно рассказать им сказку о шахматном короле на королевство которого, напало вражеское войско из фигур противоположного цвета. Все фигуры призваны защищать короля. Ферзь – главный министр короля, самая сильная фигура, Пешки – смелые рядовые солдаты. Кони – кавалерия, слоны, их еще называют офицерами, сильные и смелые. Ладья пусть будет представлять флот.

Надо показать ребенку, что на поле у каждой фигуры свое место. Впереди щитом стоят солдаты – пешки. Они первые идут в бой. В центре король ферзь, по бокам их защищают слоны, затем кони, по краям стоят ладьи.

Далее ребенок должен увидеть, как двигаются фигуры. Пешки ходят только вперед, передвигаясь только на одну клетку, но в первый раз им разрешается продвинуться на две. Конь ходит буквой Г. Ладья же передвигается только по прямой, а слон по диагонали. Король может двигаться только по одной клетке, но во все стороны. А ферзь передвигается по полю во всех направлениях, вот в чем его сила.
Необходимо объяснить ребенку, что цель фигур: уничтожить в битве как можно больше противников, окружить и удалить с поля. Надо показать ребенку, как фигуры бьют врагов, стоящих у них на пути. Короля убивать нельзя, но при угрозе ему ставится шах, что в переводе с персидского означает угроза королю. Король должен либо уйти от угрозы, либо он, либо его защитники ее уничтожают. Если этого сделать невозможно, наступает мат. Что означает смерть на арабском языке.

Не надо рассказывать сразу все на первом занятии. Ребенок не запомнит всю информацию, ведь занятия длятся не более 25 -30 минут. Лучше возобновить занятие на следующий день, закрепить знание фигур и ходов. Через несколько дней ребенок запомнит правила, и можно приступать к игре.

Separator image Категория: Без рубрики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *