Как научить ребенка писать красиво

Как научить ребенка писать красиво

К сожалению, в современной начальной школе недостаточно выделяется часов для занятий каллиграфией, а почерк школьников настоящего с каждым годом ухудшается. Причины вполне объяснимы — это загруженность программы обучения, да и многие дети приходят в школу неподготовленными к обучению письму.

А быстрый переход обучения от одной букве к другой, не дает возможности ребенку улучшить качество почерка. Поэтому родители должны взять в свои руки решение этой проблемы и помочь первокласснику сформировать красивый и аккуратный почерк. Тогда у учителей не будет причин снижать оценки за коряво и неказисто написанные слова и предложения.

Для семилетнего ребенка обучение письму — это кропотливая и сложная работа, которая требует ежедневных занятий, но результат порадует и, в первую очередь, самого прилежного ученика, родителей, да и учитель обязательно отметит и оценит его старания.

Подготовка к письму начинается в раннем детстве. Развивая мелкую моторику руки ребенка, родители постепенно подготавливают его к школе, к умению правильно и красиво писать. Упражнения на развитие мелких мышц всем знакомы и доступны. Это и вырезание ножницами, аппликация, рисование, завязывание шнурков и ленточек, плетение косичек, вышивание, плетение из бисера, пальчиковая гимнастика.

Для начала занятий необходимо в своем арсенале иметь гелевую ручку, простой карандаш, он должен быть мягким, прописи с точечным пунктиром, прописи с образцом написания букв, тетрадь в косую линейку.

Ручка, которой пишет ребенок, должна быть удобной, и, что очень важно, держать ее надо правильно. Следите за осанкой ребенка во время работы, для этого должна быть правильно подобрана мебель.

Убедите ребенка в необходимости занятий по каллиграфии. Если он не будет видеть перспектив, то результат будет незначительный.

При написании букв надо следить за тем, что бы ребенок не торопился, а медленно и старательно выводил буквы. Скорость письма придет со временем, сейчас важна аккуратность.

Никогда не ругайте ребенка за неудачные попытки, не хвалите в его присутствии других детей, преуспевающих в этой области. У него может появиться негативное отношение к занятиям, он и вовсе может от них отказаться. А вот хвалить и поощрять необходимо, даже за небольшие достижения. Через неделю или две сравните вместе с ним его работы с теми, которые были в начале занятий. Тогда он увидит результат своего труда, а это еще больше воодушевит его.

Сразу приступать к написанию букв на первых занятиях не стоит. Обвести геометрические фигуры, написать по образцу палочки, крючки, различные узоры, эти задания нравятся детям и позволят подготовить мышцы руки к написанию. Буквы лучше писать по образцу. Он у ребенка будет перед глазами, что позволит не повторять ему одних и тех же ошибок.

Если ребенок не освоил написание одной буквы, не надо переходить к написанию следующей. Добивайтесь правильного красивого написания буквы. И только когда все буквы будут получаться у ребенка, можно переходить к написанию слов и предложений, текстов.

Когда результаты занятий будет устраивать и ребенка, и родителей, и учителя, то не стоит бросать регулярные занятия. Надо закрепить успех, что бы красивый, ровный, понятный почерк остался у ребенка на всю жизнь.

Separator image Категория: Без рубрики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *