Как научить ребенка времени на часах

Как научить ребенка времени на часах

Вы помните как научить ребёнка считать до 20? Ко времени нельзя прикоснуться, его нельзя потрогать, ведь это абстрактное понятие. Человек только ощущает протяженность во времени через череду действий, происходящих с ним или вокруг него. Ребенок до определенного возраста не способен понять, что такое время. Его он связывает с конкретным событием, которое произошло или произойдет в его жизни.

Например, он скажет: это случилось тогда, когда мы ходили в цирк, к бабушке, в зоопарк; или когда я пойду в садик, школу. Поэтому объяснять ребенку, что такое время очень сложно, да и, наверное, не стоит, лучше пока он еще маленький дать ему представления о ритмичности нашей жизни, цикличности происходящих событий, подготовить его к восприятию времени как нечто конкретного, но нематериального. А вот, когда ему исполнится шесть или семь лет, когда ребенок будет готов осмыслить информацию о движении времени, тогда можно начать его обучение определению времени по часам.

Осознанию временных событий ребенка можно начинать учить с 3-х лет. Первичное представление о времени формируется у ребенка, как последовательность событий, день сменяет ночь, затем наступает утро, потом опять день. При формировании этих представлений используются наглядные игры о времени суток, проводятся беседы. Например, вопрос: что мы делаем по утрам? Ответ: Просыпаемся, умываемся, идем в садик.

Знакомство малыша с сезонами, временами года, явлениями природы в тот или иной период, вполне доступная информация, но и она усваивается не сразу, ведь должен пройти год, что бы кроха познакомился со всеми изменениями, происходящими в природе.

Приобретение большого наглядного календаря значительно облегчит задачу родителям. Потому, что необходимо знакомство с днями недели, месяцами, числами. Ребенок должен усвоить, что когда одна неделя сменяет другую, происходит повторение цикла, так же, как и при смене месяцев, лет.

Перед тем, как познакомиться с часами и определению времени по ним, ребенок должен, научиться ориентироваться во временных категориях настоящего, прошедшего и будущего. Это могут быть и беседы о событиях, уже прошедших, о будущих действиях, и происходящих в настоящий момент.

И вот, когда малыш легко ориентируется во временной последовательности смены событий, то можно приступать к обучению ребенка понимать время. Часы подойдут большие, с круглым циферблатом, цифрами и двумя стрелками. Их можно купить в магазине, а можно изготовить и самим. Важно, чтобы стрелки двигались легко и свободно. Ребенок должен научиться считать до 60, ведь не умея считать, он не сможет полностью уяснить для себя действие часов.