Методика раннего развития Гленна Домана

Известный нейрофизиолог Гленн Домен, занимаясь с детьми во многих странах мира, разработал свою уникальную методику раннего развития ребенка.

Он пришел к выводу: первые 6 лет жизни ребенка дают ему возможность узнать в несколько раз больше, чем за всю оставшуюся жизнь и происходит это потому, что малыши делают это с удовольствием.Занимаясь с больными детьми, он сделал открытие, что и пораженный мозг тоже можно заставить работать, действуя, через осязание, зрение и слух. Всё таки человек уникальное создание и наверняка мы долго не заменим разум компьютерными технологиями. Ведь даже повреждённую флешку восстановить невозможно. Конечно, можно купить флешку на 64 гб цена то невысокая, но сам факт удивляет.

В своей методике он предлагает ускорить развитие мозговой деятельности у здоровых детей и активизировать у больных. Он считает, что этот процесс должен начаться еще до того, когда ребенку исполнится год. И тогда любой родитель может рассчитывать, что из его ребенка вырастет гений. И действительно, результаты его методики поражают, у некоторых больных детей восстанавливались все функции, другие значительно опережали своих сверстников с такими же заболеваниями. Здоровые дети читают на разных языках и играют на музыкальных инструментах.

Домен очень большое значение придает познавательной функции мозга, он считает, что для развития интеллекта необходимо создать базу знаний, а это необходимый набор фактов. В чем и заключается цель его занятий. Они должны быть систематизированы по разделам. Изображения предметов располагаются на фотографиях – битах, которые наклеены на картонные квадраты. Ребенку дается только информация о названии предмета, его характеристика и определение опускается.

Карточки показываются несколько раз в день по несколько секунд, предлагается 5 разделов по 5 карточек, по прошествии определенного времени, биты заменятся по одной.

Обучение чтению происходит тоже с показом бит, но под ними красными буквами написаны слова их обозначающими. Таким образом, малыши не учат буквы, а сразу запоминают написание слов и учатся читать.

В математике происходит отказ от знакомства с цифрами на раннем этапе, ребенку предлагаются карточки с определенным количеством точек, и называется их число. Малыш учится на глазок определять количество предметов и учит его в уме складывать и отнимать многозначные цифры.

В физическом развитии им разработаны целые комплексы двигательной активности малыша, называемые динамической подготовкой, при условии их комфортности, которые дают задел для его дальнейшей физической подготовки.
В его занятиях недостаточно место эмоциональному общению, оно похоже, скорее, на усвоение компьютерной информации, в ней нет места образному мышлению, логике, эмоциям. Его программа предполагает посвятить родителям себя полностью обучению ребенка.

Но это, возможно, неприемлемо в обычной жизни и оправдывает себя, когда мама полностью занята с больным малышом и готова на все, чтобы поставить его на ноги. Его методики затрагивают как психологию, так и медицину, и вызывают множество споров. Но может быть, стоит изучить методику подробнее и использовать элементы в развитии и обучении малыша?