Музыкальное воспитание детей в Японии

Музыкальное воспитание детей в Японии

Из всех цивилизованных и развитых стран мира Япония, пожалуй, одна из немногих, которая до сих пор проникнута традициями предков. Это касается и жизненного уклада, праздников, воспитания детей.

Что касается музыки, то на протяжении веков ее основы значительно не изменились, и, вместе с тем, она отражает и преобразования, происходящие вокруг. Но даже и классические произведения современности до сих пор несут в себе яркие национальные черты.

Продолжение национальных традиций

Поэтому передавая культурное наследие последующему поколению, японцы стараются, как можно раньше заложить эти основы в музыкальное образование детей.С национальными музыкальными произведениями дети знакомятся на праздниках, которые устраиваются в Японии, посещение театров, где театрализованные и кукольные представления сопровождаются песнями, рассказывающими о событиях и похождениях героев постановки.

Многие дети получают музыкальное образование, дома, так как родители, знают, что оно дает их чадам более широкие возможности в будущей взрослой жизни. Но не все могут позволить учить ребенка музыке, нанимая частных учителей или в музыкальной школе. Это образование очень дорого и доступно не всем.

 

Особенности музыкального воспитания детей в Японии

Детская самодеятельность в стране популярна, существуют камерные ансамбли, хоровые группы, оркестры из духовых инструментов. В начальной школе много внимания уделяется развитию творческих музыкальных способностей и слуха. Здесь ставится задача научить детей тонко чувствовать музыку, понимать ее и самовыражаться в ней. Программы для таких уроков разрабатывает Национальное министерство просвещения. На их основе детей вначале обучают правильно дышать и сидеть во время пения, понимать, что означают взмахи дирижерской палочки. Детей учат петь напевно, легко. Только потом песни разучиваются и исполняются.

У школьников вырабатывается чувство ритма, их учат видеть ритмичный рисунок и темп мелодии. Затем они уже сами пробуют играть на простых музыкальных инструментах: треугольниках, барабанах, бубнах, кастаньетах, тарелках.
В школе происходит подробное знакомство с нотной грамотой и после этого дети играют уже на физгармонии, губной гармошке, металлофоне. Они разучивают слова песен, а потом ее ноты, затем действие происходит наоборот.

Развитие музыкального творчества

Фольклорные песни детей рассказывают об их повседневной детской жизни: о запуске змея, о том как они играют играют. Это и песенки колыбельные, праздничные, есть и сценические. Современные авторы стали сочинять новые песни о счастливом детстве, об детских переживаниях и чувствах, играх, природе. Люди очень любят песни в исполнении детей, посещают концерты, слушают их по радио.

В Японии знают и любят музыку, творчество приветствуется и такому образованию уделяется особое значение, хотя, оно и вводится в школы государства, но все-таки в основном дети обучаются дома и в специализированных школах.