Об отношении родителей к возникающим теориям в воспитании детей

Об отношении родителей к возникающим теориям в воспитании детей

Насчитывается изрядное количество родителей, которые не научились доверять собственным суждениям и получается так, что, не доверяя себе, люди вынуждены принимать мысли других.

Есть среди родителей и те, кто был воспитан в жестких традициях. У них не исчезли из памяти те отрицательные эмоции, которые обуревали ими при мыслях о своих родителях. Им не хотелось бы, чтобы их дети, в свою очередь, имели подобные чувства. Это ставит перед родителями несколько проблем. Если папа (мама) хочет, чтобы ребенок воспитывался по своему образу и подобию, то ему (ей) достаточно поступать в соответствии с уже установленными правилами.

Допустим, родителям известно с точностью, какую степень послушания, вежливости, других положительных качеств они хотят взрастить в своих детях, им не приходиться долго над этим размышлять. Но, если родители желают обращаться со своими детьми совершенно иначе, например, с большей снисходительностью или равноправием, то их дорога вперед будет таить в себе немало вопросов. Если в процессе воспитания случаются сбои, к примеру, ребенок злоупотребляет доверием таких родителей, вернуться на прежний путь удастся с большим трудом: чем больше ребенок будет заставлять родителей нервничать, тем больше они будут бояться действовать так, как никогда не хотели.

Приведенные примеры, конечно, носит утрированный характер. Все молодые родители принимаются выполнять свою задачу, одобряя почти все методы своих родителей и отвергая остальные. Каждый в поисках подхода к воспитательному процессу находит удовлетворяющий его компромисс.

Уверенность в своих решениях

Сознательные родители, отдающие предпочтение дисциплине при воспитании детей, не должны сомневаться в своей правоте. Если они решили купить  качественные летние шины в Новосибирске, то должны приложить для этого все усилия и лично показать детям, как нужно добиватсья результата. Если родители являются людьми благоразумными, то умеренная дисциплина (другими словами, послушание, порядок, привитие хороших манер) никоим образом не навредит ребенку. Дисциплина будет давить на ребенка только в случае предъявления чрезмерных требований, бесконечных помыканий и критикой без учета его возраста и личности. Подобная строгость может воспитать или детей ведомых, подневольных, бесхарактерных или бунтарей. В любом случае такие дети будут сразу выделяться на фоне своих сверстников.

Родители, отличающиеся излишней снисходительностью и длительное время терпящие, вследствие этого, «безбашенное» поведение своих отпрысков, или те, которые не особенно строго относятся к уважению порядка или послушания, например, сформирую детей располагающих к себе, находящихся в ладу с окружающим миром при условии, если им удастся проявить свою твердость при отстаивании важных вопросов.

Если же результат воспитания у слишком сердобольных родителей плохой, то это не только потому, что они слишком мало требовали от ребенка; причиной является то, что, уклоняясь от своей ответственности, они (родители) неосознанно подталкивают ребенка к выработке собственных правил и жизни по своим же собственным законам.