Особенности ребёнка левши

Особенности ребёнка левши

Исследования и наблюдения показали, что левши — это люди-оригиналы, которые находятся в поиске, любят изменения. Поэтому они, по сравнению с правшами, чаще меняют место работы и профессию. Они жизненно активные. Однако надо отметить, что среди левшей через их определённые мозговые особенности могут встречаться люди, которым трудно даётся образование. Зато они прекрасные мастера, изготавливающие замечательные вещи.

Иногда дети левши несколько медленнее своих сверстников. И им тяжелее учиться писать, читать, считать. Но к старшим классам ситуация выравнивается. Они могут находить оригинальные и неожиданные варианты решения задач. Главное — не подгонять их и не насиловать.

Поэтому феномен левши нужно оценивать во всей сложности. Это не клеймо, а вариант нормы, который имеет свои особенности. Например, у левшей в первые годы жизни ослаблен иммунитет. Поэтому его нужно укреплять. Вообще, качество здоровья у левшей ниже. Несмотря на это, ребёнка-левшу нужно обследовать у разных специалистов, чтобы предотвратить развитие различных болезней. В случае явной леворукости ребёнка у взрослого есть два пути: предоставить ему возможность нормально развиваться в соответствии со своей природой; пытаться с левши сделать правшу, то есть идти вопреки природе, превращая ребёнка в невротика, который будет делать то, что требуют, но чувствовать отвращение к этим видам деятельности.

При этом могут возникать заикание, энурез, нервные тики, навязчивые движения, что, в конце концов, не может не сказаться на характере ребёнка, особенностях общения с людьми — взрослыми и сверстниками. У малыша могут развиться комплекс неполноценности, низкая самооценка. Это даёт каждому ребёнку возможность решать различные жизненные задачи. Однако один ребёнок больше предпочитает использовать левое полушарие, а второй — правое.

Научить левшу есть, рисовать, правой рукой можно, однако, когда дело дойдёт до того, что необходимо изложить свои мысли на бумаге, могут возникнуть трудности — ребёнку будет трудно правой рукой правильно и точно описать все свои чувства и мысли. Забыть обо всём и перестроить по-другому — почти невозможно. У детей, которые делают всё левой рукой, совсем по другом устроен мозг, нежели у тех, кто привык чаще пользоваться правой рукой. Итак, их мышление, психика немного иные. Если этого не учитывать, левша может стать трудно воспитываемым, невротичным ребёнком.

Современные учёные и учителя практики разрабатывают методику обучения письму левшей с учётом их психофизиологических особенностей. В частности, методисты предлагают не учить таких детей письму в школу, так как в таком случае можно столкнуться с моментами, снижающие уровень самооценки.

В первом классе, учитывая повышенную эмоциональность и большую уязвимость этих учеников, следует проводить обучение письма в доброжелательной атмосфере, чутко относиться к проблемам левшей, отмечать их маленькие успехи. Если во время выполнения графических упражнений дети-левши проявляют агрессивное упрямство, то лучше переключить их внимание на другой вид работы, например, дидактическую игру, а не требовать обязательного завершения письменного задания.