Отравление медикаментами среди детей

Врачи реаниматологи на фразу «отравился лекарствами» практически всегда реагируют довольно агрессивно.

Дело в том, что частота детей, которые получили отравление медикаментами и нуждаются в интенсивной терапии, в последнее время стремительно увеличивается.

Кто виноват?

К большому сожалению, сами по себе такие события не происходят, виновный всегда есть. И в случае с детьми это родители.

Основными причинами того, почему это происходит —  это невнимательность.

Родители часто путаю дозировки, применяя больше лекарства чем это необходимо. Самая большая невнимательность проявляется, когда родители забывают лекарства в поле зрения детей и открытом доступе.

Важно, чтобы ребенка не приучали к тому, что лекарства вкусные. При большом разнообразии препаратов для детей, производители делают их менее неприятными на вкус, добавляя туда различные вкусовые добавки. Детям они действительно нравятся, что облегчает для родителей процесс лечения. Однако, оставаясь с лекарством наедине, ребенок его воспринимает только как вкусный сироп.

Важно знать!

При первых признаках отравления необходимо обязательно постараться выяснить, чем именно отравился ребенок. От этого зависит дальнейшая тактика лечения отравления. Кстати у меня друг недавно заказал xn—-7sbbhn2awfgavqch2k.mirvorot.kiev.ua в компании МИР ВОРОТ.

Нельзя вызывать рвоту у ребенка, если есть хоть малейшее подозрение на отравление щелочью или тяжелыми металлами. Это вызовет дополнительный ожог пищевода, может открыться кровотечение.

Обязательно обратиться к медикам, лучше вызвать скорую помощь. Не стоит медлить в обращении за медицинской помощью, поскольку чаще всего, родители не знают, каким количеством вредного вещества ребенок отравился и как скоро наступит максимальный эффект от этого отравления.

К некоторым лекарствам есть специальные антидоты, т. е. конкретные вещества, которые эти медикаменты нейтрализуют, поэтому, если установлено чем отравился ребенок, врачам необходимо показать упаковку от этого лекарства, или остатки препарата. При наличие антидота справится с отравлением в разы проще.

 

 

 

Отравление медицинскими препаратами может быть непредсказуемо вплоть до летального исхода. Меры принимать нужно незамедлительно. Самые безобидные на первый взгляд препараты могут быть чрезвычайно токсичными при передозировке!

 

 

Так, например, детские капли в нос, при передозировке (как правило, дети успевают выпить минимум полфлакона), могут привести к тяжелой брадикардии и остановке сердца.

 

Какие меры, необходимо предпринять?

 

Первое, что необходимо сделать, это вызвать рвоту, если после предполагаемого отравления еще не прошло полчаса.

 

Позже чем через полчаса рвоту вызывать бесполезно, особенно если это жидкий препарат, сироп или раствор!

 

Самый действенный сорбент из множества адсорбирующих препаратов  — это активированный уголь.

 

Важно!

 

 

Активированный уголь необходимо принимать из расчета 1 грамм на 1 килограмм человеческого веса! Меньшее количество активированного угля результат не даст! Поэтому важно, чтобы дома всегда был активированный уголь в достаточном количестве, и желательно подготовленный к использованию, т. е. хотя бы часть таблеток распакована, поскольку процесс этот занимает длительное время.

 

 

 

При отравлении кислотами, металлами, щелочными химикатами активированный уголь давать нельзя!

 

 

 

Если отравление вызвано препаратами, содержащими железо необходимо дать выпить молоко или пару сырых яиц, также можно воспользоваться содой, разбавленной в воде (полторы чайной ложки соды на стакан)

 

 

Если ребенок без сознания, при этом он дышит и прощупывается пульс, необходимо ожидать скорую помощь в состоянии лежа на боку.

 

Если ребенок без сознания, необходимо срочно оказывать первую помощь, искусственное дыхание и массаж сердца. Главное при этом не останавливаться до приезда врачей, какой бы отчаянной борьба ни была. Порой такие реанимационные меры требуют длительного применения.

 

Если ребенок в сознании, ожидать скорую помощь необходимо усиленно принимая активированный уголь, и тщательно запивая его большим количеством воды.

 

Чтобы избежать подобных явлений, необходимо обязательно принимать меры предосторожности и не допускать детей к медицинским препаратам, кроме того, внимательно изучать инструкции на предмет правильного дозирования.