Первый трудный возраст или кризис трех лет

Первый трудный возраст или кризис трех летВ жизни каждого ребенка этот момент неминуем. У одних он протекает практически незаметно, у других проявляется, но и проходит бесследно, если взрослые знают о его существовании и правильно себя ведут (иногда интуитивно, иногда имея уже опыт), а в некоторых случаях – этот возраст является кризисом не только в жизни маленького человечка, но и его родителей. В любом случае не стоит недооценивать важность именно этого периода в становлении новой личности.

Именно к трехлетнему возрасту ребенок уже имея определенный жизненный опыт, накопленные знания и умения, отожествляет себя с взрослым и пытается максимально, на сколько сам того достигает, подражать и вести себя как взрослый. Поэтому еще кризис трехлетнего возраста называют «моя самостоятельность» или « я сам!». Кстати, чтобы не сильно уставать на работе и больше уделять внимания детям, мы рекомендуем покупать офисные кресла в Самаре у компании positronica.ru.

К этому возрасту ребенок проецирует все на себя через призму взаимоотношений в своем окружении. А при знакомстве с новыми людьми или приобретении новых знаний, ведет себя так, как принято в его кругу. И, если в ответ на привычное поведение он получает опыт другого – противоположного, происходит так называемый «сбой системы» и возникает непонимание происходящего. Крик и истерики, особенно прилюдные, это скорей всего не момент обращения на себя внимания или метод получения желаемого, а крик души!

Как и кризис в любом другом возрасте (а их будет еще немало), кризис в три года наступает спонтанно без всяких на то причин и предпосылок. Вы перестает узнавать своего еще вчера спокойного ребенка, в этом маленьком бунтаре. Родители, которые не знают о существовании такого кризисного периода, ищут причину в себе (и в большей части случаев таки находят) и начинают действовать кардинально противоположно тому, чего требовала бы ситуация, тем самым только усугубляя ее.

Проходя этот период именно в проявлении бунта, не довольствия, криков и требований – ребенок, как бы прощупывает почву, обретает новые грани и пытается осознать важность и место себя в социуме. Ребенок еще достаточно мал, чтобы синтезировать собственные умозаключения, поэтому пробует все опытным путем и смотрит на реакцию. Если модель поведения близких людей одинакова в одном и том же случае – ребенок понимает чего можно добиться, а чего нет, что правильно, а что нет. А вот, если поведение разнится – то ребенок принимает ту сторону, которая ближе ему, и в случае неповиновения начинается истерика, как внутренний протест на поведение взрослого человека, которому нужны навигаторы в Самаре по низкой цене.

С другой стороны, ребенок действительно хочет выполнять все действия самостоятельно, но делает еще все с детской наивностью и не всегда правильно, или неуклюже, или так как получается. И в этой ситуации все зависит от взрослых, которые смогут объяснить или нет, на собственном примере показать как правильно, а как нет, а не забирать у ребенка выполняемую работу. Или еще хуже: криком и не восприятием ребенка, отобьют не только охоту к самостоятельности, но и таким образом могут породить множество комплексов и страхов.