Подготовка ребёнка к школе в домашних условиях

http://smistroy.ru/images/news/1439138439gwwe.jpg

Главной стратегией должно быть построение эмоционально-положительного и развивающего взаимодействия взрослого с ребёнком. Для многих семей такое общение является естественным и привычным.

При этом родители могут использовать также игры и упражнения, что и специалисты, но не как самоцель, а как способ или средство общения с ребёнком. Тогда пропадает необходимость жёстко следовать условиям и правилам определённого упражнения или задания, стираются чёткие границы между обучаемым и обучающимся.

Такое общение называется эмоционально-положительным взаимодействием, так как оно протекает на фоне положительных эмоций и заинтересованности, как самого ребёнка, так и родителя.

Также не забудьте купить ребёнку хорошую одежду для школы. Его внешний вид — важная составляющая, по которой его будут оценивать сверстники и учителя. помните, это не одежда из шерсти мериноса для новорожденных, которую вы покупали, руководствуясь советами продавца, в школу ребёнку нужна такая одежда, которая будет ему нравиться.

Если вдруг какое-то занятие не доставляет ребёнку радости, у него пропадает к нему всякий интерес. Если это занятие вызывает у ребёнка неприятные эмоции и чувства, у него появляется отвращение к этому и другим подобным занятиям. Именно развивающее взаимодействие, так как любое взаимодействие ребёнка со взрослым является развивающим – оно не проходит бесследно для детской души. Такое взаимодействие поможет развивать как положительные качества в ребёнке, так и отрицательные.

Все виды умственной подготовки ребёнка к школе – детские виды деятельности, игры и упражнения не исключают друг друга. Напротив, они являются по своей сути разнообразными формами организации развивающего взаимодействия и досуга с ребёнком, только если при этом соблюдается важное условие – взрослый участвует в том, чем занимается ребёнок. Участвует – это не значит, что он грубо вмешивается или контролирует ребёнка.

Такое участие только может навредить ребёнку, сделать его интеллектуально не самостоятельным, зависимым от оценки другого, тревожным. А в подростковом возрасте такое участие воспринимается ребёнком как вмешательство в его личную жизнь. В нашем случае участие означает готовность взрослого уделить внимание ребёнку, оказать необходимую ему помощь, поддержать его в трудных ситуациях, предложить ему совместную деятельность или принять предложение ребёнка разделит с ним интересное для него занятие. В таком контексте правильнее будет говорить не об участии, а о соучастии взрослого в жизни дошкольника и его делах.

Благодаря соучастию взрослый создаёт для ребёнка различные развивающие ситуации. В качестве такой развивающей ситуации может быть совместная прогулка, игра либо обычная бытовая процедура (поход по магазинам, уборка в доме), которые можно превратить в увлекательные занятия. Но ситуация становится для ребёнка развивающей если соблюдается ряд условий:

1.Ребёнок и взрослый искренне заинтересованы в происходящем.

2.Ребёнок и взрослый переживают положительные эмоции по отношению друг к другу и к происходящему.

3.Ребёнок проявляет максимальную умственную активность и изобретательность, а не является простым исполнителем задания.

4.Отсутствует строгое распределение ролей между ребёнком и взрослым – учитель и обучаемый, исполнитель и проверяющий.

5.Каждая из них может быть то в одной, то в другой роли. Взрослый и ребёнок по отношению друг к другу становятся равноправными партнёрами, заинтересованными друг в друге, и уважительно относящимися друг к другу. Взрослый принимает ребёнка таким, какой он есть включая все его достоинства и недостатки. В ином случае взаимодействие ребёнка и взрослого рискуют перерасти в очередную попытку научить ребёнка «уму – разуму» либо вовсе закончатся открытым конфликтом.