Половое воспитание дошкольников

Половое воспитание дошкольников

Социальный пол — определяется культурой, ментальностью, религиозными традициями и отражается в социальных требованиях к женственности и маскулинности.

Основные отличия между мальчиками и девочками:

  1. Первая и самая существенная разница между мальчиками и девочками заключается в разной скорости их созревания. Разница в темпах роста между мальчиками и девочками в первые месяцы жизни составляет примерно две недели и составляет почти года на момент поступления в школу и 18–24 месяцам в период полового созревания.
  2. Лучшим поощрением для девочек является слуховое, например, ласковый голос, положительная оценка, а для мальчиков – визуальное, например, яркий предмет, приятная внешность.
  3. Важно отметить, что первая категория, в которой ребенок осмысливает своё «Я» это категория пола. Сопоставление своих гениталий с гениталиями представителей противоположного пола входит в формирование образа «Я-физического». Уже пятилетний ребёнок должен осознавать факт неизменности своего пола, его независимости от внешней атрибутики, одежды, причёски.
  4. Мозг мальчиков более асимметричный, чем девочек. Так, преобладает левое, а в других — правое полушарие. Это означает, что чувства мальчиков интеллектуализированные, а мысли девочек эмоционально окрашены.

Мальчики более подвижны, нежели девочки, осваивают значительно шире жизненное пространство, у них больше выражена поисковая активность, они ориентированы на открытие нового, чаще ведут себя рискованно. Поведение девочки направлено на целесообразность выживания, сохранения приобретённого. У мальчиков острее слух, у девочек более выражена тактильная чувствительность. Рисунки мальчиков отражают действия, девочек-людей. Представители сильного пола кратковременно, ярко и избирательно реагируют на эмоциональное раздражение, достаточно быстро снимают эмоциональное напряжение, переключаясь на продуктивную деятельность: их нельзя долго корить, усиливая эмоции — результат окажется противоположным ожидаемому. Девочка реагирует активно на все — эмоции охватывают её мозг в целом.

Напрашивается простой вывод, девочка и мальчик — разные по своей природе существа. НЕ краше или хуже, а другие. Поэтому бесполое образование, доминирование в ней женщин-педагогов, преобладание женских способов её организации и оценки — не является однозначным благом, особенно для становления представителей сильного пола.

Программа воспитания и обучения должна быть адресной, индивидуализированной, учитывать физические, психологические и социальные особенности мальчиков и девочек. Это гарантирует её высокую эффективность. Психологи пришли к выводу: чтобы сделать жизнь детей лучше, нужно найти способы, которые помогут им выйти за пределы традиционных гендерных ролей и усвоить все лучшее, что есть в ролях мужских и женских. Для этого нужно уделять больше внимания развитию общечеловеческих черт. Независимость и уверенность, смелость и отзывчивость, заботливость и тактичность — ценные и полезные черты личностей обоих полов, а не только мальчиков или только девочек.

Замечено, если авторами произведений для детей являются женщины, они и содержанием текстового материала и его оформлением стремятся избежать полового противопоставление поведения. Девочка в них работает, с компьютером, как и её сверстник-мальчик, сажает дерево, а не только помогает его держать, когда это делает мальчик.