Предоставление дошкольнику свободы

Предоставление дошкольнику свободы

Свобода выбирать: познавательный интерес связан с той свободой, которую родители предоставляют ребёнку. Это свобода спрашивать взрослых обо всём на свете, без страха быть высмеянным или даже наказанным за навязчивость. Есть много вещей, которые в определённом возрасте детям просто необходимо делать для их полноценного развития.

Но не все из них нравятся родителям, на многие налагается табу. Одна из таких вещей – активное взаимодействие ребёнка с предметами и явлениями окружающего мира. Ребёнку хочется посмотреть, что находится внутри куклы или машинки, принести домой палочки или камни, или обломки какого-то старья. И вместо того чтобы поощрить такой исследовательский интерес ребёнка и направлять в нужное русло, некоторые взрослые его просто подавляют.

Те же камешки или каштаны, которые ваш ребёнок принёс с улицы, послужили бы ему хорошим материалом для игры, творчества, проведения экспериментов. Когда речь идёт о взаимодействии ребёнка с окружающим миром, мы не можем предоставить ему абсолютную свободу и вольность в его действиях. Так и вам будет легче. Если вы собрались посетить гинекологию киева, вы можете оставить ребёнка заниматься творчеством. Какие-то ограничения всё же необходимо устанавливать, но руководствоваться взрослые должны при этом ненадуманными принципами или страхами. Границы необходимы там, где существует реальная угроза безопасности ребёнка, когда своими действиями он рискует причинить вред самому себе и другим людям.

Свобода говорить: Другой аспект свободы связан с кругом тем, доступных ребёнку для обсуждения со взрослыми. В некоторых семьях есть определённый круг запретных тем для ребёнка. Это проблемы здоровья и физиологического развития ребёнка, темы сексуального характера. Всё чаще взрослые не умеют правильно и правдиво построить разговор с ребёнком, или просто не хотят найти для этого времени.

Специалисты же считают, что с ребёнком важно говорить на любые интересующие его темы включая и вопросы о сексуальности и смерти. Ведь ребёнок всё равно как-то осмысливает для себя эти вопросы, и его фантазии зачастую даже отдалённо не соответствуют реальности. Кто, как не взрослый, поможет ему правильно в этом разобраться. Конечно, здесь необходимо учитывать возраст ребёнка и подбирать нужные слова: у кого-то это легко получается, а кто-то может при этом испытывать определённые трудности.

Но если взрослому удастся построить с ребёнком доверительный и познавательный диалог на любую из интересующих его тем, ребёнок увидит, что взрослому можно доверять и обращаться за вопросом и советом по любому поводу.

Третий аспект свободы связан с общей самостоятельностью и активностью ребёнка. Насколько свободен ваш ребёнок в выборе своего занятия, в организации свободного времени, насколько ему позволительно распоряжаться своими вещами – одеждой, книгами, игрушками.

Если время ребёнка строго регламентировано, если взрослые решают за него – что надеть, куда пойти, чем заняться вечером дома, то ребёнок постепенно привыкает к тому, что он не имеет права на самостоятельность.