Проблемы музыкально-художественного воспитания детей

Проблемы музыкально-художественного воспитания детей

Музыка обладает огромными воспитательными и образовательными возможностями: это выражение богатого внутреннего мира, источник эстетического наслаждения, основа происхождения высоких чувств и эмоций, с ее помощью происходит познание внутреннего я и явлений, окружающих человека.

Ведь впечатления от нее в раннем детстве неизгладимы, а задача педагогов – углубить их и сделать так, дабы дети были способны тонко реагировать на нее, с ее помощью осмысливать действительность.

Знакомство с музыкой помогает ребенку ближе познакомиться с историческим прошлым, подготавливает его к работе во всех областях жизнедеятельности человека, способствует умению с помощью музыкального образа давать моральные оценки действительности. Поэтому музыкальное образование должно использоваться в формировании мировоззрения становления многогранной личности, способной тонко чувствовать и сопереживать явлениям, происходящим вокруг них.

Для развития гармоничной личности музыкальное воспитание должно начинаться в раннем возрасте и вестись систематически. Это тот фундамент, без которого эстетическое образование не сможет быть полноценным.
Сейчас уровень музыкальной культуры молодых людей находится не на высоте, а результатом является недостаточное развитие эмоциональной сферы, бедности духовного мира.

Музыка поддается пониманию эмоциям даже самого маленького ребенка, с ее помощью развивается его художественное восприятие, он знакомится с новыми переживаниями, настроениями. Без приобщения к музыкальным произведениям нельзя воспитать духовно, физически и нравственно богатую личность. Познакомившись с хорошей музыкой в раннем детстве, научившись ее понимать, ребенок сможет развиваться в дальнейшем, у него выработается хороший музыкальный вкус.

Но на такие воспитательные подвиги способно не каждое музыкальное произведение. Материал, изучаемый детьми, должен быть подобран с особой тщательностью: на раннем этапе дети хорошо воспринимают народную музыку, вместе с тем и современные мелодии ритмичные, с использованием разных инструментов тоже любимы малышами. Музыка должна отражать исторические события, героическое прошлое, рассказывать о явлениях природы.

Но эта музыка должна быть высокопрофессиональной, а не примитивной, дабы дети с младшего возраста уже слушали прекрасные мелодии. Материал для детей должен подбираться с учетом его художественной ценности. Следовательно, требования к музыкальным произведениям – их идейная направленность, высокохудожественность, эмоциональная насыщенность, содержательность и, вместе с тем, доступность, мелодичность.

Но этого тоже недостаточно, чтобы донести ее до души ребенка, важно помочь детям глубже воспринять музыкальный образ, понять его, использовать эффективные методы и приемы, доступные для возраста малышей с учетом их психологии и восприятия. Поэтому принципы наглядности, сознательности и активности, практической музыкальной деятельности широко используется в знакомстве с музыкальными произведениями.