Развитие восприятия у детей

Развитие восприятия у детейДетское восприятие развивается постепенно и постоянно. С самого начала малыш начинает различать голоса близких, вкусовые ощущения, затем он воспринимает текстуру предметов, их форму.

С возрастом границы расширяются и наступают новые этапы развития восприятия. Каждый из них характеризуется своими особенностями и методиками развития, новыми уровнями. И чтобы этот процесс был успешным, необходимо знать, чем они отличаются, их характерные особенности. Конечно же, мы не сможем охватить все аспекты, полную информацию рекомендуем получить в центре планирования семьи. Грамотные специалисты помогу вам усвоить любые навыки.

До 3 лет – первый этап развития восприятия. В этот период для малыша все новое, он только знакомится с окружающим его миром, и процессы протекают бурно и стремительно, и родители должны приложить максимальные усилия, чтобы развить естественные процессы наиболее полно.

В первое полугодие многое основывается на рефлексах, один из основных – хватательный. Поэтому наличие разноцветных погремушек колечек, развивающих ковриков, музыкальных мобилей необходимо. Происходит становление осязательных, слуховых, зрительных чувств.

Следующие полугодие жизни малыш не только узнает новые предметы, но и учится ими манипулировать, он знакомится с их функциональным назначением. Для этого необходимо приобрести кубики, пирамидки. Он сможет уже в этом возрасте получить представление о форме предметов, их фактуре, цвете.

У младших дошкольников, а это возраст 3 лет, в жизни появляется множество новых и абстрактных предметов. Собирательный образ дерева превращается в березу, дуб, сосну. В его жизни появляются цифры и буквы и еще множество понятий и предметов, о присутствии которых он и не подозревал. Восприятие постигается в учебной деятельности, но обязательно в игровой форме, очень помогает чтение книг, игры на развитие логики, музыкальные инструменты.

Весь дошкольный возраст, с 3 до 7 лет, значительно расширяет виды деятельности, с помощью которых происходит развитие восприятия.

Игровая деятельность становится более разнообразной и сложной. Появляются сюжетно-ролевые игры, логические лабиринты, сложные пазлы. Одевание и раздевание кукол, подбор моделей из различных материалов, все это способствует развитию восприятия. Пространственное восприятие развивают не только игры с конструктором, но и игрушки с пультом управления.

Изобразительные виды деятельности – рисование, аппликации, лепка, помогают малышу сориентироваться в контурах предметов, их объеме, цвете, возможности изменений форм, дети начинают понимать, что предметы состоят из частей целого. И тут важно привлечь к работе не только традиционные краски, бумагу и пластилин, но и предметы необычные. Рисовать можно песком, крупами, на камнях, лепить из теста, конструировать из шишек или бросового материала.
Еще один вид деятельности условно-трудовая.

Ребенка можно и нужно привлекать к уборке игрушек, поливу цветов, помощи маме. Но из всего надо извлекать познавательную, развивающую пользу. Например, понятие «большой и маленький» закрепляется в сортировке игрушек по величине, а «полный и пустой», можно осваивать, поливая цветы.

Эти виды деятельности ребенка могут полностью раскрыть перед ним смысл предметов, он должен понять, что предметами можно не только манипулировать, а как он может с максимальной пользой применить их в своей жизни.