Ребёнок не хочет учиться — что делать?

Ребёнок не хочет учиться - что делать?

Ребенок не горит желанием ходить в школу, кое-как выполняет домашнее задание, на уроках отвлекается и невнимателен. Часто родители винят малыша в отсутствии прилежания и обвиняют его и говорят всем ребёнок не хочет учиться. Но стоп. Не нужно винить во всем ребенка, у каждого действия малыша есть своя причина и, если вникнуть в ситуацию поглубже, поискать ее истоки, то, скорее всего, ее можно будет решить, устранив корень проблемы, пока она не приняла более серьезный характер.

Если малыш, едва придя со школы, спешит на занятия в кружок, потом в спортивную секцию, и, не успев отдохнуть садиться за уроки, то удивляться тут нечему. Каждый ребенок имеет свой запас прочности, кто-то способен заниматься целый день, другие устают быстрее, поэтому следует задуматься, правильно ли распределена нагрузка, может быть, стоит отказаться от некоторых кружков и выбрать наиболее интересные и привлекательные именно для малыша, а появившееся свободное время посвятить отдыху: прогулкам, послеобеденному сну.

Иногда чересчур строгие родители чрезмерным контролем способны вызвать неприятие учебы. Страх наказания рождает противоположные действия, и здесь стоит задуматься уже взрослым и постараться суметь найти ту грань, которая не приведет к негативной реакции.

А бывает, наоборот, родители весь день работают, а малыш, предоставленный сам себе, вместо уроков проводит время с друзьями, играет в компьютер. И требовать самоорганизации и ответственности, если она не была заложена еще до школы, просто наивно и глупо. В результате пройденный материал в школе усвоен неполно, а затем по нарастающей. В результате, приходя на занятия, ребенок перестает понимать, что ему втолковывает учитель и вовсе забрасывает уроки.

Ребёнок не хочет учиться — что делать? В первую очередь не винить ребёнка, а попытаться выяснить причину. Случается, что взаимоотношения не складываются у ребенка с учителями, одноклассниками, или со старшими ребятами, и он посещает школу без энтузиазма.  Гиперактивность, недосыпание, семейные конфликты, эмоциональная утомленность, стрессы тоже не способствуют старательности и прилежанию в учебе.

Некоторые предметы программы школьнику просто неинтересны, кажутся скучными, он не видит смысла их изучения, где-то не вполне усваивает информацию, и нежелание выполнять домашнее задание иногда объясняется и этим.

Постоянное внимание к эмоциональному и психологическому состоянию своего ребенка должно стоять на первом месте у родителей. Задушевные беседы, знакомство с друзьями помогут разобраться, что волнует малыша, больше узнать об его увлечениях и стремлениях, проблемах и сомнениях. В беседе можно помочь ребенку найти выход из сложившейся ситуации с педагогом и ровесниками. Но если причина в более старших детях, то тут вмешательство старших необходимо.

Раньше были проблемы такого рода — что делать, если ребёнок проглотил батарейку и они казались очень сложными, то сейчас родители понимают, что то были мелочи. Самое трудное ещё впереди.

Хороший крепкий сон, режим дня, способный совмещать занятия, спорт, прогулки, общение, помогут чувствовать ребенку себя бодро.

С подвижными детьми необходимо проводить занятия и игры на закрепление навыков внимательности, усидчивости. Можно поиграть в шашки, шахматы, существует множество игр, способных помочь ребенку овладеть этими качествами.

Не следует чрезмерно ругать ребенка за неудачи в школе, особенно ставить в пример других детей. Лучше вместе поискать выход, договориться с ним о времени, когда будет сделано домашнее задание. Важно научить ребенка рациональности, например, вначале, лучше делать то, что сложнее, а затем более легкие задания.

Если трудно дается материал, то помочь его усвоить вполне по силам родителям начальных классов, только вот работу делать за ребенка не надо. Мотивировать ребенка на изучения нелюбимых предметов можно рассказав ему, где он применим, какие перспективы открывает для человека, изучившего его более полно. Может быть, стоит приобрести книги, где материал излагается в более интересной занимательной форме, и тогда ребенок легче воспримет его. На самом деле родительская любовь и мудрость способны раскрыть даже перед самым заядлым «нехочухой» всю прелесть школьной жизни и перспективу хорошего образования.