Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста 2 3 лет. Сенсорное развитие дошкольников

Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста 2 3 лет. Сенсорное развитие дошкольниковОсновой познания мира, полноценного его восприятия, чувственной его природы, физического, эстетического, умственного совершенствования, является сенсорное развитие.

То есть, как ребенок видит этот мир, осязает и слышит. Сенсорные параметры – это форма предмета, его расположение в пространстве, цвет, величина, запах, звук. Познакомить ребенка с этими свойствами, научить их овладеть способами обследования предмета, сравнивать и изучать, обобщать свои знания – это и есть задача сенсорного развития. Конечно, для младшего возраста ещё рано отдавать на курсы разговорного испанского языка, но вскоре после усердной подготовки можно начать обучение.

В год, когда малыш научился ходить и способен видеть предметы с разных сторон, у него уже сформированы все виды восприятия, он учится соотносить знакомые образы с окружающим его миром. Это связано с его вниманием, памятью, мышлением, ему еще пока недоступны абстрагированные формы, поэтому он изучает тактильно, зрительно, всеми способами, какие ему доступны. Но целостный образ складывается полно, если малыш постепенно научится исследовать и сравнивать предмет с другими. Сначала он учится воспринимать его целиком, затем выделяются свойства: форма, цвет, материал, далее, его размещение в пространстве. Затем, следует обратить внимание малыша на мелкие детали, то есть, на величины.

Вернувшись к целостному образу предмета, можно сравнить его качества и свойства относительно общепринятых эталонов (цветовой спектр, фонетический ряд, форма, величина, пространство), и тогда его представление о нем будет более точным.

Все знания, полученные детьми в процессе обучения должны подтверждаться действиями и словами, если они не подкреплены вербально, то нестойки и улетучиваются из детского сознания очень быстро.

Также важно, то, что малыш должен проводить все исследования с удовольствием, когда присутствует мотивация, тогда и знания усвоятся лучше, а наличие результата, полученного в конце, и предметы, которые он исследует, должны ему нравиться. Поэтому занятия должны проходить в игре, а это главное условие для дошкольника.

В помощь родителям большой выбор книг, дидактических игрушек для сенсорного развития. Они учат ребенка логически думать, экспериментировать, запоминать, отчего умственные способности развиваются. Но, есть еще окружающий мир, без которого невозможно полное восприятие. Знакомясь в жизни с предметами их свойствами, малыш учится систематизировать полученные знания от разных органов чувств, и соединять их в одно целое.