Социальное развитие ребенка

Социальное развитие ребенкаОбщение – это и есть двигатель социального развития. В процессе, ребенок воспринимает традиции и ценности, культуру своего народа. Взаимодействуя с людьми, впитывает определенные правила и нормы, принятые в обществе, учится учитывать не только свои интересы, но и требования окружающих. На поведение ребенка влияет каждый человек, встретившийся на его пути, среда, в которой он живет, накладывает отпечаток на характер и поступки. Глядя на поведение взрослых, близких ему людей, он копирует их модель взаимодействия, и с ровесниками строит свои особенные отношения.

Чтобы малыш стал человеком полноценным, он должен контактировать с себе подобными, поэтому личностному развитию должна отводиться одна из первых ролей. А учитывая то, что основой и проводником в жизни его является семья, то и атмосфера в ней должна быть пропитана любовью, доброжелательностью, взаимопониманием, уважением, доверием. Также этот список можно дополнить безопасностью очага, а его обеспечивают двери самурай отзывы о которых читайте на Самурай спб.

Мама – первый человек для малыша, она приводит его в этот мир и знакомит его с ним, учит первым шагам общения. Получая положительные эмоции, малыш радуется ее появлению, и это зарождается любовь и доверие.
В первые месяцы своей жизни крошка учится воспринимать речь, контактировать, проявлять эмоции, следовательно, ласки, забота о нем, прогулки, разговоры, пение песенок – все это этапы развития маленького человека.
Немного повзрослев, ребенок требует большего внимания, он уже хочет общаться, играть со взрослыми, ему необходимы их советы, помощь, совместные занятия. Он, наблюдая за ними, уже начинает перенимать их модель поведения, копирует ее. Так появляется самосознание.

После года ребенку уже необходим контакт с детьми, но только к трем, он разберется, как нужно общаться в коллективе, Постепенно он научится взаимодействовать с равными себе: возможно, где-то уступить, или поделиться с товарищем.
В пятилетнем возрасте малыш уже активно использует речь, он учится правильно говорить, интересуется практически всем. И эти годы очень важны, ребенку требуется помощь взрослых в познании мира и общения, и его дальнейшее поведение и адаптация в социуме полностью зависит от них. Родители в этом возрасте способны дать очень многое, и то, что они заложат в него на этом этапе, будет с ним на протяжении всей жизни.

Последние годы перед школой, ребенок активно вливается в социальную среду. Родители продолжают являться для него эталоном поведения, но и сверстники занимают немалое место в его жизни. Желательно, чтобы на все поставленные им вопросы находились ответы, а доброжелательность, общительность, сочувствие, заботливость, толерантность родителей были ему примером.

Все премудрости социального развития ребенок воспринимает из жизни и воплощает свои фантазии в играх. Там он проявляет себя с разных сторон и учится взаимодействовать и разрешать конфликты. А на занятиях, во время общения, чтения, обсуждения и наблюдения выстраивается система общения ребенка. Родителям стоит положительно реагировать на его нравственные поступки, учить его прекрасному, и тогда постепенно сформируется социальная личность, способная быть достойным членом общества.