Воспитание без применения насилия

Воспитание без применения насилия

Дисциплина всегда ассоциируется с наказанием, страхом и насилием, но не нужно использовать ругань и силу, приучая вашего ребёнка к порядку и правилам поведения.

Он сам примет их, если вы будете подавать хороший пример и чётко объясните, что от него требуется. Необходимо с самого начала установить нормы и не отступать от них. Расскажите ребёнку о том, как надо вести себя дома и на улице, взяв за основу законы общества и государства.

Требуя от ребёнка хорошего поведения, помните, что вы не диктаторы, а заботливые родители. Приучить ребёнка к дисциплине можно в любом возрасте. Когда вы что-то запрещаете своему малышу, но он вас не понимает? Объясните ему доступно, в соответствии с его возрастом, что вы от него хотите, что нужно ему сделать. Например, «в театре ты должен себя вести тихо, спокойно и не мешать другим людям».

Когда вы приучаете ребёнка к горшку, наберитесь терпения, не ругайте его, а доходчиво и спокойно объясняйте и хвалите. Приучение ребенка к горшку — одно из главных испытаний для родителей.

Не требуйте от ребёнка выполнить какое-либо задание, если он в силу своего возраста справиться не сможет. Чётко и конкретно объясняйте ему, что вы от него хотите видеть и ждёте от него. Например, «когда ты пообедаешь, можешь посмотреть мультфильм, пока мы с папой будем убирать посуду».

В своих действиях по отношению к малышу надо быть последовательными и категоричными. Например, «мы все вместе обедаем, и мы не вскакиваем со стола, а сидим и кушаем». Вы с супругом одна команда, поэтому выработайте к ребёнку одинаковые требования. Например, «свои игрушки ты убираешь сам, а не мама и папа».

По отношению к ребёнку надо проявлять строгость, но иногда учитесь проявлять и гибкость: ребёнка нужно учить приспосабливаться к непредвидимым ситуациям. Например, «у тёти Наташи нет для тебя детского стульчика, поэтому мы разрешаем тебе посидеть на большом стуле, за общим столом».

Ваш ребёнок растёт — значит, придётся вносить некоторые коррективы, изменения в правила его поведения. Чем взрослее становится ребёнок, тем он становится более независимым и более-менее свободным. Например, «мы очень довольны, что ты становишься взрослее и самостоятельнее, и ведёшь себя как взрослый человек». Не забывайте — ребёнок — это личность, он может иметь своё мнение, и он заслуживает к себе уважения и понимания.

Что возможно предпринять, чтобы дети – дошкольники вели себя правильно и хорошо:

Уделяйте своему ребёнку позитивное внимание, общайтесь с ним на равных, независимо от того сколько ему лет. Всегда выслушивайте ребёнка и учите его выражать свои мысли и чувства.

Обсуждайте с ним его поступки, объясняйте, что он сделал неправильно, вместе решайте, а как надо поступить правильно. Если ваш ребёнок совершает хорошие поступки, обязательно поощряйте его, хвалите. Относитесь к ребёнку с уважением и учите его самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, а для этого можно использовать проигрывание ситуаций.

Осуждать надо не самого малыша, а его поступок или неправильное поведение и совместно разобраться, что неправильного в его поведении. Ваш ребёнок с детства должен знать и понимать, что ожидают от него родители и как он это может сделать.

И самое главное – если ребёнок совершил плохой поступок, ни в коем случае не оскорбляйте его, не обзывайте, не осуждайте. Ваш ребёнок будет вести себя хорошо и правильно, если вы сами являетесь примером для подражания и относитесь к ребёнку с уважением.