Воспитание детей по методу Монтессори

Воспитание детей по методу Монтессори

Повальное увлечение различными методиками воспитания и обучения может вызвать путаницу в головах родителей. Прежде чем выбрать из многообразия предложений и практик, нужно разобраться в нюансах каждой и определиться, какой результат вы хотите получить, воспитывая ребенка.

Особо хочется рассказать о педагогической методике Монтессори, которая завоевала популярность в нашей стране в конце прошлого века. Элементы ее педагогической практики, интересные задания приняло на вооружение и классическое дошкольное образование, а также создаются школы и детские сады, работающие полностью по ее методике.

Огромное значение педагог уделяет развитию детей младшего возраста: до 6 и 9 лет.

На начальном этапе ребенок в трехлетнем возрасте как бы строит свою личность, он учится взаимодействовать с предметами, самостоятельности и соблюдению определенных правил. Дети учатся выбирать направление определенной задачи и решать ее непременно, доводя до логического завершения. Став старше, уже семилетний малыш с помощью учителя исследует и познает мир вокруг него.

Монтессори считала, что для каждого возраста присущи определенные этапы, и, пропустив какой-то из них, восполнить пробел, будет невозможно, так как время уже упущено.

Занятий в такой школе, как таковых нет, кажется, что дети сами обучаются, а воспитатель только направляет их в нужное русло и помогает, если они его попросят. В группе царит строгий порядок во всем, у каждого предмета свое место, дети обязательно убирают за собой.

Примечательно и то, что отсутствует соревновательный момент, нет и критики, замечаний со стороны преподавателя.
Педагог предлагает разделить учебное помещение на несколько зон по разным направлениям, в них дети будут заниматься определенной деятельностью:

  1. Практическая зона. В ней ребенок приобретает навыки, необходимые в жизни: самостоятельное обслуживание себя, помощь товарищам, приготовление пищи, уход за одеждой.
  2. Математическая зона. В ней располагаются пособия и материалы для знакомства с предметом, его изучением. В ней он знакомится с символами, учится решать примеры.
  3. Сенсорная зона. Здесь малыш развивает свои тактильные ощущения, с помощью материалов и пособий, учится ориентироваться в пространстве и времени.
  4. Языковая зона. Чтение и письмо, развитие речи, вот основная составляющая этого отрезка учебного пространства.
  5. Космическая зона. Знакомит ребенка с историей предметов, разных народов явлений окружающего его мира, дает начальные знания природоведения, естественных наук.

Материалы, предложенные известным педагогом — это развивающие игры и обучающие пособия. Их отличает наглядность, качество, способность вызвать в ребенке интерес и побудить его к действию. Но, у ее теории есть и противники. Считается, что она совершенно не подходит для детей с творческими способностями, в ней недостаточно уделяется внимание эмоциональной сфере, гиперактивным малышам на таких занятиях некомфортно.

Но вместе с тем методики всемирно известного учителя широко применяются в школах и садах. Поэтому какое обучение выбрать для своего малыша решать родителям, но стоит помнить, что обычные дошкольные детские учреждения с успехом практикуют самые эффективные элементы опыта известных педагогов мира.