Воспитание детей с нарушениями речи в семье

Воспитание детей с нарушениями речи в семье

Речевое общение – это естественное состояние человека, и если малыш обладает какими-либо нарушениями в этой области, то это накладывает определенный отпечаток на его личность, особенно, когда ребенок находится в старшем дошкольном возрасте.

Чтобы помочь специалисту скорректировать речь ребенка, а малышу справиться с проблемой, родители должны соблюдать комплекс мер, направленных на устранение недостатка, учитывая тот факт, что без их содействия ни логопеды, ни врачи, ни сам малыш не добьются ощутимых результатов.

Прежде всего необходимы общеоздоровительные мероприятия: сюда входит полноценное правильное питание, соблюдение режима дня, разумное чередование сна и бодрствования. В течение дня малыш должен не только играть и смотреть телевизор, важно уделить внимание развивающим упражнениям и занятиям.

Дети, страдающие речевыми нарушениями, случается, болеют простудным заболеваниям, следовательно рационально проводить комплекс закаливающих мероприятий для укрепления здоровья малыша, соответственно рекомендациям специалиста. Полезно для ребёнка будет купить гигиенический душ со смесителем для раковины — это будет дополнительная защита малыша от болезней.

И, конечно, логопед даст родителям домашние задания, закрепляющие те умения, которые они освоили на занятиях.
Все члены семьи должны с пониманием относиться к проблемам своего ребенка, и создать ему все условия для восстановления функций речи. Благоприятная обстановка дома, эмоциональный комфорт и стабильность – условия для положительной динамики.

Родители должны сделать все, чтобы ребенок мог адаптироваться в мире, окружающем его: пробуждать уверенность в себе, стремление общаться со сверстниками, преодолеть стеснительность, проявление самостоятельности. Все это возможно, когда в семье присутствуют любовь и уважение.

Иногда родители ребенка не считают нужным привлекать его к труду, считают, что ему трудно выполнять те или иные действия. Но это неправильно, ребенок вполне способен освоит эти навыки: убрать за собой игрушки, вещи, посуду, самостоятельно одеться. И начинать надо с раннего возраста, постепенно усложняя задания. Задача в этой области не ограничивать, а приучать к полезной общественной деятельности.

Естественно, ребенок с нарушениями речи требует большего внимания, щадящего режима, проявлений любви и понимания взрослых, чем здоровые дети. Но и тут родители должны постараться увидеть его способности, наклонности и таланты и способствовать их развитию, это значительно повышает самооценку ребенка. Очень часто такие дети прекрасно рисуют, играют на музыкальных инструментах, танцуют, лепят.

Но иногда родители стараются не замечать речевых осложнений малыша, не принимают его таким, какой он есть, или они заняты своими делами, здоровьем и семейными конфликтами, но это недопустимо. Ведь маленький человечек остается один на один со своими трудностями и ждет помощи от самых ему близких людей, и если взрослые не опомнятся и не повернуться к нему лицом, то ему будет очень сложно в будущей жизни, он просто будет к ней не готов.