Воспитание у старших дошкольников доброжелательных взаимоотношений

Воспитание у старших дошкольников доброжелательных взаимоотношений

На современном этапе развития общества происходят объективные изменения в социальной, экономической, политической сфере. Существенные изменения происходят и в сфере духовной жизни. Распространение равнодушие, жестокости, апатии, деформирования нравственных основ, распространения негативных явлений наблюдаются как у взрослых, так и у детей.

Неоправданно часто популяризирует превалирование материального над духовным, что приводит к деформации морально-ценностных ориентиров в обществе, чему способствует недостаточная реализация личностно ориентированного воспитания. Педагогическая наука в настоящее время рассматривает различные аспекты воспитания, нравственного роста личности, национального образования и возрождения духовности. В центре внимания находится проблема духовного воспитания молодёжи и нравственного воспитания дошкольников в частности.

Быстрые изменения в различных сферах жизни, для дошкольников, к сожалению, иногда не оставляют времени и места в морально-воспитательном процессе как дошкольного учреждения, так и семьи. Это сказывается на характере взаимоотношений представителей разных возрастных групп, системе ценностей, требованиях, правилах, поведении, взаимоотношениях.

Итак, выстроена целостная картина, воспитания в старших дошкольников доброжелательных взаимоотношений, которая позволила построить адекватную методику формовочного этапа исследования. Эффективное решение научной проблемы требует совместных усилий взрослых как родителей, так и педагогов, для обеспечения следующих педагогических условий. Создание и постоянное поддержание семьи благоприятного доброжелательного климата; построение образовательного процесса на основе убеждения, поощрения личности в дальнейших положительных усилиях. Формирования привычек, навыков доброжелательных взаимоотношений через усвоение нравственных, эстетических, традиций духовной культуры народа.

Воспитание у ребёнка потребности в доброжелательных отношениях. Реализация педагогических условий и основных задач происходила поэтапно по трём направлениям. Определим их: первое направление — работа с дошкольниками, второе направление — работа с педагогическим коллективом, третье — работа с родителями. Работа с педагогическим коллективом базировалась на личностно ориентированном воспитании.

Производительность и эффективность воспитание доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников заключалась в обеспечении таких педагогических методов и приёмов, которые демонстрировали заботу каждого воспитанника и отсутствие негативных оттенков в отношении. Объектом внимания педагога выступала согласованность стремлений, возможностей ребёнка и оптимистического окружения, которое авансировали ей успех или попытку.

Отличие от традиционных форм работы, заключалось в двусторонней активности педагогов и детей, чёткой периодичности и углублённом обсуждении проведённых наблюдений, полученных впечатлений и ощущений, обеспечение такой атмосферы доброжелательных взаимоотношений, в которой нуждался формовочный этап исследования. Это направление было основой, фоном всего образовательного процесса.