Зарубежные системы физического воспитания ребёнка

Зарубежные системы физического воспитания ребёнка

В зарубежных странах много внимания уделяется физическому воспитанию детей, так как медицинские исследования показали, что двигательная активность обеспечивает правильное развитие опорно-двигательного аппарата, положительно влияет на сосудистую и дыхательную систему ребенка.

Благотворное воздействие физических упражнений на эмоциональную, умственную и психомоторную сферы детского организма неоспоримо и поэтому в странах Европы и Азии, Австралии и США, Канады разработаны программы неразрывно связанные с воспитательным процессом. Ученые считают, что физические упражнения развивают инициативу и любознательность, у ребенка совершенствуется самооценка, поэтому педагоги стараются выработать в детях положительное отношение к ним, а также привить навыки здорового образа жизни.

Азиатские системы физического воспитания ребёнка

Например, в Китае, подготавливая малыша к школе, педагог ставит задачи: содействие физическому развитию, формирования чувства справедливости, честности, ответственности. Занятия по физкультуре учат дисциплине, умению сотрудничать, доброжелательному отношению. Они развивают в ребенке двигательные навыки и привычку к правилам безопасности. Отношение к физическому воспитанию в Японии схоже с направлениями Китая. А в Корее физическое воспитание включает в себя комплекс воспитательных направлений: это и двигательное, умственное и эмоциональное, социальное развитие. В Европе в детских учреждениях тоже развивают двигательные умения, прививают навыки ухода за собой и своим телом.

Европейские и американские системы физического воспитания ребёнка

Во всем мире признано значение подвижных игр детей, так как это ведущая деятельность ребенка и является основой его развития, но подходы к ее проведению в странах разные. Во Франции воспитатель постоянно контролирует игры детей, а в Англии, наоборот, считается, что подвижные игры – самостоятельная деятельность и вмешательство педагога не нужно. В Америке придерживаются мнения, что степень контроля зависит от целей, которые ставит перед детьми игра.
Двигательная активность детей во всем мире имеет практически одинаковое направление: подвижные игры, ритмические движения с музыкальным сопровождением, танцы, метания, бег, игра в мяч.

В Германии и Америке, в занятия включены также и плавание. В Канаде дети катаются на коньках. В Японии перетягивание каната и перекатывание используется в соревнованиях. В Дании считают, что игры носят характер спонтанный, а воспитатель должен создать только условия для них и направить в правильное русло. Финляндия пошла еще дальше: кроме посещения бассейна и катка, дети катаются на лыжах, занимаются развлекательным ориентированием.

За рубежом большое значение уделяется профессиональной подготовке воспитателей, предмет преподавания физкультуры входит в программу обучения педагога широкого профиля. Но в частных учреждениях с детьми занимаются узкие специалисты. Контролируют физическое воспитание подрастающего поколения государственные министерства, поэтому, можно сказать, что во всем мире этот аспект воспитания является одним из важнейших, так как от его развития зависит будущее здоровье нации.